РЖД-Партнер,
10 июня 2010 г.
РЖД предлагают подготовить программу развития страхования грузов при перевозках ж/д транспортом 1584 просмотра
ОАО «РЖД» считает необходимым подготовить программу по развитию страхования грузов при перевозках железнодорожным транспортом.
Об этом заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на 3-й Международной научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий».
В работе конференции приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Государственной думы, ОАО «РЖД», страховых компаний, НП «Гильдия экспедиторов.
В.Морозов напомнил участникам встречи, что статьей 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устанавливается обязанность владельцев инфраструктуры, перевозчиков, грузоотправителей и других участников перевозочного процесса в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, обеспечивать безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также экологическую безопасность.
При этом, в настоящее время, страхование гражданской ответственности перевозчиков железнодорожным транспортом относится к категории имущественного страхования и может осуществляться исключительно на добровольной основе, поскольку специального Федерального закона, регулирующего вопросы обязательного страхования рисков гражданской ответственности, возникающих в РФ и при перевозках железнодорожным транспортом, не имеется.
Это является существенным сдерживающим фактором внедрения механизмов страхования.
В тоже время, международный опыт показывает целесообразность применения механизмов страхования. Страхование гражданской ответственности перевозчика опасных грузов предусмотрено Конвенцией «О гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом» (КГПОГ) от 10 октября 1989 г.
В Киргизии, например, в 2008 году принят Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика опасных грузов».
На Украине вопросы страхования гражданской ответственности перевозчика регулируются Законом Украины «О перевозке опасных грузов».
В транспортной отрасли России механизмы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика применяются в авиаперевозках, где они предусмотрены Воздушным кодексом РФ.
«Нам представляется логичным объединить усилия Минтранса, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Ространснадзора, страховщиков, перевозчиков и операторов – всех заинтересованных сторон в рамках специальной рабочей группы с тем, чтобы выработать эффективные механизмы, наиболее адекватно отражающие реалии современного рынка, необходимо ускорить, в первую очередь, подготовку и принятие Закона «Об обязательном страховании перевозок опасных грузов», - считает первый вице-президент ОАО «РЖД».
Актуальность этого вопроса обуславливается участившимися в последнее время случаями выхода неисправного подвижного состава, не принадлежащего компании, на инфраструктуру ОАО «РЖД».
В. Морозов также отметил, что обязательное страхование рисков должно быть распространено на ответственность оператора при его участии в перевозочном процессе и являться одним из условий его допуска на рынок транспортных услуг.
«Должен существовать механизм, – сказал первый вице-президент, – обеспечивающий соблюдение операторами правил технической эксплуатации подвижного состава. По нашему мнению, такой механизм – это финансовая ответственность. Соответственно, оператор обязан быть финансово устойчивым, и эта устойчивость должна быть подтверждена либо достаточными собственными капиталами (резервами, средствами труда), либо банковской гарантией, либо полисом страхования ответственности».
Вся пресса за 10 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|